Встреча по яхтенной инфраструктуре
Пожалуйста, оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами
Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных этого сайта.

Деятельность и проекты

Развитие прибрежных территорий, грамотное и эффективное управление яхтенными маринами и инвестиционными проектами в области строительства портов
ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ И МОРСКИХ ПУТЕЙ РОССИИ

Командой PORT 78 совместно с экспертами ФИНЭКа, ПОЛИТЕХа, ИТМО и Санкт-Петербургского Форсайт-Клуба разработана уникальная методика оценки, или параметризации, объектов водной инфраструктуры, мест базирования и стоянки маломерного флота (марин, яхт-клубов, причальных сооружений).

В основу методики положена теория маржинальности и ее практическая апробация на отраслях торговли и предприятий общественного питания. Первое практическое применение разработанная методика параметризации получила в научно-исследовательском проекте, реализованном совместно с проектами НТИ "Эковолна" и "Солнечная регата".

В течение 100 дней исследователи, находящиеся на борту экспериментального катамарана на солнечных батареях, на протяжении всего маршрута от Санкт-Петербурга до Астрахани – 17 крупных городов, 34 населенных пункта, более 50 объектов инфраструктуры и свыше 500 респондентов, – проводили исследования по разработанному чек-листу. Уникальные данные по одной из главнейших водных артерий России, от Балтики до Каспийского моря, еще предстоит обработать и проанализировать, но уже сейчас можно сказать, что этим исследованием было положено начало большому и амбициозному проекту по параметризации всех водных объектов России, как внутренних водных путей (ВВП) так и морских путей (МП).

Основная ценность применяемой методики заключается в том, что с ее помощью можно сформировать дорожную карту, в составе которой будут конкретные проекты, мероприятия, действия и задачи для достижения заданных показателей по любой метрике чек-листа. Кроме того, результаты исследования масштабируются, и с помощью одних и тех же данных есть возможность создать дорожную карту как для отдельно стоящего причала, так и для любого другого более крупного объекта, где проведена параметризация, – от населенного пункта и акватории до региона и страны.

Для справки:

Параметризация [parametri­zation] — элемент системного анализа объекта (процесса), который заключается в выделении существенных воздействующих факторов их описании и количественной оценке полученных параметров. Параметризация, как правило, не может быть выполнена на основе строго определенных процедур и во многом определяется опытом и интуицией исследователя (т.е. носит эвристический характер) Иногда для создания полноценной модели приходится заменять и уточнять список существенных параметров, а также корректировать их оценки. К тому же по мере развития исследуемого процесса одни параметры могут терять свое значение, другие — наоборот. Так что процесс параметризации, может быть длительным и непрерывным. (Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.)

30MILES INTERREG CENTRAL BALTIC 2014-2020

Целью совместного проекта 30MILES, осуществляемого в сотрудничестве между Россией и Европейским Союзом является создание сети гостевых портов в восточной части Финского залива, предоставляющих полный спектр услуг и отвечающих всем требованиям безопасности. Предполагается, что малые порты будут расположены через каждые 30 морских миль друг от друга, что позволит сделать морское путешествие более комфортным и безопасным для семейного отдыха и любительского спорта.

Координацию проекта осуществляет Научно-исследовательский центр морского судоходства Merikotka из Котки (Финляндия). В ходе проекта будет проверено состоянии гостевых портов, проведены необходимые работы по укреплению и реконструкции причалов, усовершенствованию систем водоснабжения, приема сточных вод и переработки отходов, улучшению всей портовой инфраструктуры. Кроме того, в рамках программы создаются видеообзоры всех портов-участников и единая система бронирования стояночных мест.

Со стороны РФ генеральным партнером проекта является СЗИУ РАНХиГС, ведущий специалист – Ковалев С.Н., кандидат экономических наук, соучредитель УК "ПОРТ 78".

Финансирование проекта осуществляется по линии Программы Interreg Central Baltic 2014-2020. Общий бюджет составляет 3,8 млн. евро.


Яхт-клуб Ловииса (Финляндия). Проекты, реализованные Финляндией и Эстонией в рамках программы 30MILES.
Яхт-клуб Лаппнееме (Эстония). Больше видео на официальном канале.